Выбор компьютера для графического и веб-дизайна
При выборе компьютера для графического и веб-дизайнера важно учитывать специфику его работы.Вот несколько ключевых рекомендаций по конфигурации компьютера, которые помогут справиться с задачами, связанными с растровой и векторной графикой, большими форматами, объемными файлами, большим количеством шрифтов и точной цветопередачей.
Монитор:
Для графического дизайнера монитор является одним из ключевых инструментов, поскольку он должен точно отображать цвета и детали изображений. Вот основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при выборе монитора для графического дизайна.
Выбирайте мониторы с высоким разрешением, такие как Full HD (1920x1080), QHD (2560x1440) или 4K (3840x2160). Учитывайте, что от 30% до 50% экранной площади занимают различные инструменты и панели графического редактора и чем выше разрешение, тем больше деталей уместится на экране, что особенно важно при работе с большими и сложными проектами.
Например, на мониторе 24" полностью помещается разворот (две страницы формата А4) и остается достаточно места для инструментов. На экране ноутбука 15" или 17" разворот полностью не поместится и он будет либо очень мелким, либо придется постоянно двигать макет во время работы, что очень не комфортно.
Выбирайте размер монитора в соответствии с личными предпочтениями и рабочим пространством. Популярные размеры для дизайнеров — 24", 27" и 32". Плотность пикселей (PPI) также важна: чем выше PPI, тем четче выглядят изображения и текст, и тем меньше нагрузка на зрение, а при постоянной работе с графикой на плохом мониторе глаза устают очень сильно.
Для более точной цветопередачи важно чтобы монитор поддерживал как минимум 98% пространства цветов sRGB, а для более профессиональной работы — 95% или 100% Adobe RGB. Некоторые мониторы также поддерживают пространство цветов DCI-P3, которое используется в киноиндустрии. Этим стандартам, например, соответствуют мониторы и компьютеры Apple (iMac Retina).
Очень не рекомендуем выбирать для работы с графическим дизайном мониторы игровых серий. Они имеют избыточный контраст и насыщенность цветов, что эффектно для игр, но существенно искажает цвета и динамический диапазон графического изображения. Работать с тонкими оттенками цветов будет очень затруднительно.
При выборе монитора для графики обращайте внимание на тип панели и углы обзора. IPS (In-Plane Switching) панели предлагают лучший цветовой охват и более широкие углы по сравнению с TN (Twisted Nematic) и VA (Vertical Alignment) панелями. Они идеально подходят для работы, где важна точность цветов.
Важным параметром монитора для графики является высокая контрастность, яркость и глубина цвета. Мониторы с глубиной цвета от 8 бит (или более) и контрастностью 1000:1 или выше обеспечат более насыщенные и детализированные изображения. К тому же для цветовой калибровки монитора требуется запас по яркости. Если такого запаса нет, то после калибровки яркость монитора существенно падает.
Примеры мониторов, которые подходят для графического дизайна:
Бюджетный диапазон: Dell UltraSharp U2415, LG 27UL500-W.
Средний ценовой диапазон: Dell UltraSharp U2718Q, ASUS ProArt Display PA278QV.
Профессиональный уровень: BenQ PD Series (например, PD2700U), EIZO ColorEdge Series (например, CS2740), Dell UltraSharp UP2716D.
Оперативная память (RAM):
Графические дизайнеры часто работают с большими файлами и множеством открытых приложений, большим количеством слоев или объектов, поэтому рекомендуется не менее 16 ГБ RAM. Оптимально — для современных редакторов 32 ГБ, особенно если работаете с большими объемами пиксельной графики, крупными фотографиями или версткой многостраничных макетов. Оптимально 2 планки по 16 ГБ.
При недостаточном объеме оперативной памяти программа будет более активно использовать жесткий диск и «подтормаживать» при перемещении картинки на экране или работой с крупными кистями и другими инструментами.
Жесткий диск (SSD и HDD):
Очень важно в графическом дизайне иметь быстрый жесткий диск. Рекомендуется использовать SSD m.2 NVME, который значительно ускоряет загрузку системы, приложений и файлов, а также повышает общую производительность по сравнению с обычным SATA SSD и тем более с HDD.
Размер SSD должен быть достаточным для установки операционной системы, приложений и текущих проектов. Рекомендуемый объем SSD не менее 480 ГБ. В настоящее время такие диски вполне доступны по цене. Оптимально для ОС и работы SSD (480ГБ - 1ТБ) и дополнительно HDD (2TБ – 4ТБ) для хранения данных.
Так же дополнительный диск может быть внешним и подключаться через USB.
Безопасность данных:
Обеспечение безопасности данных для графического дизайнера критически важно, так как утеря или повреждение проектов может привести к значительным убыткам и потере доверия клиентов.
Для надежного хранения проектов и необходимых дизайнеру ресурсов требуется дополнительное место. Таким местом может быть либо внешний резервный диск USB, либо устройство NAS (Network Attached Storage), что намного надежнее простого диска, но и существенно дороже.
Удобно использовать для хранения проектов и резервных копий облачные хранилища, например, Яндекс диск или Гугл диск. Облачные хранилища имеют высокую надежность и защищенность, кроме того доступ к данным возможен через Интернет.
Процессор (CPU):
Графические редакторы как растровые, так и векторные оказывают не очень высокую нагрузку на центральный процессор компьютера, с которой легко справится любой современный многоядерный процессор Intel Core i5, i7, i9. Гнаться за высокой производительностью центрального процессора, переплачивая за количество ядер и тактовую частоту, не стоит. Лучше направить эти деньги на расширение оперативной памяти или жесткого диска.
Видеокарта (GPU):
Современные графические редакторы используют возможности видеокарты для ускорения рендеринга и работы в интерфейсе. Однако зависимость производительности редактора от видеокарты не такая существенная как в 3D или играх. С большинством задач справится почти любая современная видеокарта средней ценовой категории. NVIDIA GeForce RTX или AMD Radeon RX будут хорошим выбором для большинства задач.
Производительность видеокарты становится заметной только при работе со сложными фильтрами на основе ИИ или работе с 3D инструментами, что бывает не так уж и часто.
Периферия (графический планшет):
Графический планшет — это важный инструмент для графического дизайнера, который может значительно улучшить процесс создания и редактирования изображений, иллюстраций и дизайнов. Вот несколько причин, почему графический планшет является ценным инструментом для дизайнеров:
1) Планшет позволяет рисовать и редактировать изображения с гораздо большей точностью, чем компьютерная мышь. Это особенно важно при работе с деталями и при выполнении точных манипуляций;
2) Графические планшеты имитируют ощущение рисования карандашом или кистью на бумаге, что делает процесс работы более интуитивным и естественным для художников и дизайнеров;
3) С планшетом можно быстрее выполнять многие задачи, так как движения руки более естественное и напоминают рисование ручкой, что ускоряет рабочий процесс;
4) Многие планшеты чувствительны к давлению пера, что позволяет регулировать толщину линий и насыщенность цвета в зависимости от силы нажатия, что позволяет делать более плавные и красивые контуры и придает дизайну больше выразительности и динамики;
5) Использование планшета может быть более эргономичным, так как позволяет работать в более естественной и комфортной позе, что снижает напряженность мышц и усталость кисти руки;
6) Некоторые современные планшеты поддерживают мультитач-жесты, позволяя дизайнерам масштабировать, вращать и перемещать элементы на экране привычными жестами.
Графические планшеты хорошо интегрируются с профессиональными программами для дизайна, такими как Adobe Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, Autodesk SketchBook и другими. Кроме того, в профессиональных графических редакторах есть некоторые инструменты ориентированные только под использование планшета.
Выбор планшета зависит от личных предпочтений дизайнера, его бюджета и специфики работы.
Некоторые предпочитают планшеты без экрана (например, Wacom Intuos), в то время как другие выбирают модели с встроенным дисплеем (например, Wacom Cintiq, iPad Pro с Apple Pencil) для более прямого взаимодействия с рабочим процессом. Оптимальным выбором графического планшета может быть Wacom Intuos размер «M» (рабочая область близка к формату А5). Он достаточно крупный, чтобы работать с мелкими деталями и не слишком большой, что позволяет использовать перо в интерфейсе, заменяя мышь.
Более крупные размеры «L» и «XL» предназначены скорее для художников. При их использовании кисть руки приходится держать на весу, в результате чего, при постоянной работе в интерфейсе (вместо мыши) рука сильно устает. К тому же они обычно стоят существенно дороже.
Формфактор (настольный компьютер или ноутбук?):
Выбор между настольным компьютером и ноутбуком зависит от личных предпочтений и потребностей в мобильности. Настольные компьютеры обычно предлагают лучшее соотношение цены, производительности, большой монитор, а ноутбуки — удобство работы в разных местах, проведение презентации макетов клиентам.
Ноутбуки имеют один существенный минус - маленький монитор. Но если это доставляет неудобства, можно подключить внешний монитор, чтобы компенсировать недостаток площади экрана.
Если бюджет позволяет, можно рассмотреть возможность иметь как мощный настольный компьютер, так и ноутбук.
А подробнее про «Графический дизайн» и «Веб-дизайн» можно узнать на странице курса.
03/10/2019
Дизайн-тусовка по веб-дизайну
Приглашаем на дизайн-тусовку, посвященную веб-дизайну!
Это практическая встреча, на которой каждый попробует себя в роли веб-дизайнера!