В преддверии нового учебного года в Сибирской Школе Дизайна мы пообщались с преподавателем курса «Декорирование пространства», который стартует уже 17 сентября. Наталия Голубицкая — наша выпускница и мы с гордостью рассказываем её вдохновляющую историю.
Как поменять в своей жизни всё, занимаясь любимым делом и чем вдохновляются в своей работе профессионалы? Как реализовать себя после окончания курсов и где искать заказчиков?
Ответы на эти и другие интересные вопросы читайте в нашем интервью!

– Наталия, расскажите, как вы попали в Сибирскую Школу Дизайна и что теперь происходит в вашей жизни?
– Не хватало знаний в области декорирования. Например, когда дома хочется что-то сделать, изменить, но не знаешь каким образом это можно сделать. Был план пойти учиться, начала мониторить, так и увидела Сибирскую Школу Дизайна. Само название говорит за себя, так и решено было идти к вам.

– Что послужило появлению плана?
– Занималась декорированием дома еще до обучения, делала какие-то изделия, хотела все приукрасить. Когда приходила в гости к друзьям, понимала, что-то у них не так. В свою очередь, они задавали вопросы, что и как бы я сделала, изменила. Постоянно думала в этом направлении, давала им советы. У меня получалось и я поняла, что необходимо систематизировать знания. В итоге получалось, но знания всё равно нужны были. Мне не хотелось давать советы как «профан», а на любой выставке с гордостью говорить «Я-декоратор!». Ведь приятно, когда декоратор с дипломом, а не просто так.

– Что было ценным в обучении?
– Помимо знаний, которые даёт СШД, постоянно идёт активный мозговой штурм – привычка быстро решить задачу за короткий промежуток времени. Когда даётся домашнее задание, до следующего занятия ты уже должен его выполнить, а задачи всегда разные. Так как идёшь учиться для себя, в первую очередь, ты не должен оправдываться тем, что не успел. Мне до сих пор это помогает в работе: когда в неделю приходит три заказа и абсолютно разных, необходимо всё быстро решить, просчитать стоимость и презентовать заказчику. Считаю, что в обучении это очень большой плюс.

Дипломная работа удалась – проект был сделан в стиле «лофт». Данное направление мне очень близко, нравится свобода, которая чувствуется в стиле. Это и послужило названию моей студии «Чердак». Так всё и началось по цепочке.

– Говоря о заказах, как скоро они начали поступать и как находят вас заказчики?
– Первый заказ был сразу же после итоговой выставки по окончанию курса. Выставка проходила в одном из крупных торговых центров города. Нас видели все, кто приходил в ТЦ, так сразу и нашлись заказчики — увидели мои работы, взяли контакты.
Есть специализированные ресурсы, где можно разместить информацию о себе, свои работы. В нашем городе постоянно проводятся встречи и события для дизайнеров и декораторов, на которые всегда приглашают. Находясь в этой сфере и общаясь со множеством коллег, тебя всегда может кто-то порекомендовать. У дизайнеров интерьера проекты в основном на бумаге, а когда необходимо что-то сделать руками и добавить интересный элемент обращаются именно к декоратору. Тем более всю работу мы делаем только в единственном экземпляре.

– Получается, что знакомство с дизайнерами также помогает найти заказчиков?
– Да, как один из вариантов. К примеру, вчера мне звонила выпускница Сибирской школы дизайна курса «Ландшафтный дизайн» с заказом к её проекту, мы с ней уже работали дважды. Учились мы на разных потоках и друг друга не знали. Я увидела её работы в социальных сетях и написала с предложением о сотрудничестве. С коллегами нужно дружить!

– А чем отличается декоратор от дизайнера?
– Отличаются, да. На мой взгляд — глобально. Общую картину тоже придумываем, но всегда работаем с уже готовым помещением. Когда всё готово, сразу понимаешь куда и что добавить: какую вазу поставить и какую подушку положить.

– Важна ещё работа в команде?
– Команда и поддержка обязательны. Один не вывезешь ничего. Шить, вязать это одно, а здесь совсем другое. Хотя смотрю американские youtube-каналы, там девчонки сами и пилят, и строгают, брёвна тягают. И пока не на той стадии, чтобы поставить цех: мы себя позиционируем как мастерская, где только ручная работа от начала до конца.

– А бывает такое, что у заказчика уже есть готовый проект и он просит помощи его реализовать?
– Да, бывает. Но чаще хочется отработать проект от и до в тандеме с одним дизайнером и одними идеями. Смотря уже реализованные проекты, дизайнеры чаще боятся привнести смелые и креативные вещи. Делая своим клиентам продукт, сначала скидываю промежуточный результат, а получая конечный, вижу приятно удивлённый восторг.

– Нравится видеть эти эмоции?
– Глаза заказчика говорят обо всем. Только ради этого уже можно пойти учиться и потом работать. Не надо бояться своих клиентов. Возможно потому, что работала в банке и торговле, где необходимо контактировать с людьми постоянно, у меня нет боязни. Именно поэтому многие мастера делают свою работу замечательно, а продать или предложить ничего не могут.

– Про этот нюанс рассказывали на обучении?
– Было несколько занятий на предмет того, как работать с клиентом и подать себя. Даже делали проекты презентаций заказчикам, где не только красивая картинка, но и правильная подача материала, который можно потрогать в том числе (прикладывали кусочки дерева, обоев и прочее). Помню делала гостиную в африканском стиле, показывала кожу – похвалили! А это особенно важно на стадии обучения.

– Считаете плюсом, что преподаватели в школе по совместительству практикующие специалисты? Могут что-то подсказать.
– Не только подсказать, но даже и поругать, бывает по-всякому. Критику тоже надо воспринимать адекватно – не сдаваться на первых порах. Она помогает развиваться. Смотря на свои первые работы, хочется уже поскорее удалить эти фотографии отовсюду.

– Но с другой стороны виден же прогресс?
– Когда в социальных сетях смотрю работы какого-нибудь мастера, всегда прокручиваю ленту вниз, смотрю с чего он начинал и как всё менялось со временем. Потому что это всё опыт.

– Как ищете вдохновение? Где оно вас находит?
 – Вдохновение моё в отпуске и поездках. Когда мы были в Крыму, посещали Воронцовский дворец. Он шикарный сверху, а внутри всё в отголосках советского времени и лучше туда не заходить. В Израиле и Иерусалиме тоже свои особенности: хочется всё трогать щупать, привлекает именно старина. Сейчас, конечно, тоже делают вещи с намеком на старину, но в этом нет души. Из истории тоже идёт вдохновение. Однажды в Хорватии, в ночное время, мы вышли в старый город. Сидя на скамейке в ночном освещении, я прям представляла, как сейчас выйдут дамы в старинных платьях и прочие такие вещи. Иногда доходит прям до сумасшествия: ночью проснёшься, представляешь, думаешь, что нужно сделать, как решить задачу.

– Какие-то выставки посещаете? Или вдохновляетесь тем, что вокруг?
– Чаще всего привлекает именно архитектура. В путешествиях или у нас в городе. Как-то шла по ул. Ленина (г.Красноярск) мимо музея Сурикова, обратила внимание на деревянную текстуру, начала фотографировать. Так постоянно видишь какие-то мелочи, которые другие не замечают. Вот это для меня вдохновение.

– Есть ли кто-то, (художник, дизайнер, декоратор) кто тоже вдохновляет и кого можно назвать гуру?
– Фамилий не запоминаю, просто ежедневно просматриваешь кучу работ, изображений, вырабатываешь насмотренность. Недавно, например, готовили свадьбу в стиле «кантри», и когда нужна определенная идея, пересматриваешь очень много материала, что в таком потоке просто не запоминаешь кто, что и как делал. Всё в открытом доступе, а в советское время у всех всё было одинаковое – квартиры одинаково обставлены, на улице вокруг однообразно. Сейчас мы можем позволить себе куда-то съездить, увидеть другие вещи: когда впервые в Хорватии увидела те самые красные крыши и узкие улочки, чуть с ума не сошла от того, как всё классно и красиво. Так и во всей архитектуре – видишь красивый дом, внутрь попасть не можешь и представляешь то, что внутри. У нас в городе такое тоже можно найти, но надо поискать.

– Как происходит работа с дедлайном? Чаще всего заказчику же нужно к определенному сроку.
– Так как я сама делаю всю работу от начала до конца, я сразу понимаю сколько это может занять времени. Люблю таких заказчиков, которые определяют только концепцию, а всё остальное я делаю на своё усмотрение – заданы рамки, внутри которых можно творить. Могу позволить не брать заказы, если чувствую, что это не моё и стараюсь отойти от таких клиентов. Работа это удовольствие и не для этого я училась, чтобы снова делать себе наперекор. Я так уже работала и больше не хочу.

– А что это за работа была?
– В банке, перед этим очень долго работала в торговле. Зато благодаря работе именного в торговле, я могу определить психологию клиента буквально за пять минут. И сейчас мне это помогает: если не можем найти с клиентом единое решение, то лучше за работу не браться. Когда приходят ко мне с заказом изготовить десять одинаковых предметов, объясняю, что декоратор делает вещи только в единственном экземпляре. Если это дизайнерская шкатулка, в которую кладут деньги и дарят на день рождения, я с удовольствием возьмусь. Но если это двадцать коробок, в которые будут класть свои изделия, продавать и никто не будет знать, кто делал эти самые коробки, то мне это неинтересно.

– Поддерживаете ли связь с бывшими коллегами и как они относятся к вашему делу?
– Наверное, наблюдают за мной в социальных сетях, иногда пишут, что я молодец. Для меня самое главное поддержка семьи. Я не люблю работать на чужих заготовках, надо чтобы было всё только своё, поэтому мне помогает муж. Все идеи приходят работая совместно.

Когда я пришла на учёбу, уже знала, что хочу работать. Работа декоратором была для меня в приоритете. Хотелось кардинально всё изменить в жизни.

– Сейчас есть место, где вы постоянно творите?
– Нет, мастерская у меня дома. На данный момент вся мебель продана. Ничего нет, кроме дивана – мягкой мебелью мы не занимаемся. Скоро будет всё только наше, ручной работы. Хочется, чтобы клиент, который заходит, понимал, что все вещи вокруг созданы нами.

– С какими материалами больше всего работаете?
– Натуральное дерево обожаю. Фактура тёплая, запах дерева самый приятный.

– Дома, наверное, пахнет деревом?
– Да. Благо сейчас лаки и краски без запаха, стараюсь покупать натуральные. В процессе понимаешь чем лучше работать. Когда всё попробуешь, приходишь к определённому выбору. Мне постоянно пишут и консультируются, как и чем лучше сделать. Даже было и такое – под моим руководством девочка дистанционно перекрасила себе кухню. Я ей говорила что и где купить, расписали процесс работы, она мне скидывала фотографии. Очень много людей, которые хотят творить, но не знают каким образом. Всегда подсказываю, что в Сибирской школе дизайна есть обучение. На все выставки беру с собой сертификат об обучении – неотъемлемый элемент того, что я дипломированный декоратор.

– Где можно посмотреть ваши работы?
– На выставках – именно работы, которые хочется потрогать. Всегда можно приехать ко мне домой, люблю гостям показывать и рассказывать. Визуально в социальных сетях – «Вконтакте», Instagram.

– Признания хочется?
– Конечно, к этому и идём. Всегда приятно, когда на выставках подходят и говорят о том, что знают меня и мои работы. Считаю, что за три года это довольно большой прогресс.

– Что можете посоветовать людям, которые мечутся между тем, идти или не идти на обучение?
– Главное – внутреннее желание, действительно ты этого хочешь или нет. Работы декоратора всегда красивые. Но есть и обратная сторона: моя правая рука уже прилично накачалась от того, что постоянно работаю шкуркой. Это не такая чистая работа. Если человек хочет работать именно руками, то смело можно идти на декоратора. Если любите только фантазировать, то вам лучше идти на дизайнера интерьера. Они как раз в основном придумывают, но сами почти ничего не делают. Кому нравится оформлять, украшать – сомнений нет, нужно идти и получать знания.

Если и ты готов уйти с головой в новую творческую профессию, то присоединяйся к курсу «Декорирование пространства» 😉
Нас ждёт много работы руками, изучение множества техник декорирования и общение с профессионалами – мастерами, владеющих эксклюзивными техниками и очень редкими знаниями в своей области.
Старт 17 сентября!

Курс «Декорирование пространства»

Copyright © 2018 Сибирская Школа Дизайна